среда, 2 января 2013 г.

Мастер фаер-шоу Антон Квитка: «Мечтаю удивить огненной программой на стадионе Металлург»



Люди, которые делают нашу жизнь ярче


  Со своей огненной программой молодой криворожанин Антон Квитка уже успел выступить во многих городах Украины, России и даже Турции. Тысячи людей по достоинству оценили его сольные номера в развлекательных программах и на частных вечеринках. А в России, в Геленджике и Сочи, он участвовал в полноценном полуторачасовом огненном шоу. Последние выступления проходили летом в Алупке и в составе криворожского огненного театра «Армкнот» со светодиодным шоу на фестивале электронной музыки «Турбофлай» в Кривом Роге. Накануне Нового года мастер фаер-шоу побывал в гостях у журналистов «Домашней газеты».






- Антон, расскажи, когда ты начал увлекаться фаер-шоу? Почему именно этот вид искусства увлёк?
- Надо сказать, что на огненное шоу я заглядывался давно, но не воспринимал как серьёзное занятие для себя. Всё изменила моя подруга Анастасия Анейрос-Кинтеро, владеющая основами этого искусства. Она и изготовила мой первый тренировочный инструмент (прямо на улице, из подручных средств!) и научила меня первым элементам. И тогда я стал намного глубже интересоваться фаер-шоу. Узнал, что одна из разновидностей уличного выступления заключается в исполнении различных трюков с огнём, а также использовании огня для реализации творческой идеи. Фаер-шоу занимаются фаерщики, их также называют современными факирами, спинерами, артистами оригинального жанра или пироманами. Фаер-шоу зародилось на побережье Тихого океана, предположительно в Новой Зеландии в племени маори. Для аборигенов изящное вращение небольшого камешка, обёрнутого в ткань и привязанного на недлинную веревку (снаряд назывался «пои» - «мяч на верёвке»), служило как развлекательным, так и культовым целям. В ХХ веке пои переняли у новозеландских аборигенов артисты бродячих австралийских цирков. Так, в 60 - 70-х годах уже и в Западной Европе, и в Америке появились фаер-шоу - танцы с огнём под бой барабанов и бубнов. В середине XX века философия фаер-шоу была позитивно принята молодёжными субкультурами (хиппи). В конце ХХ века этот вид искусства кроме физической направленности стал обретать философский смысл единения со стихией. Наиболее распространённый реквизит, применяемый в огненном шоу с древнейших времен, - пой или пои, снейки (косы), роуп-дарты, стаффы, веера, факелы. Наиболее распространённое горючее вещество среди фаерщиков - керосин.
- Где, у кого, на чём и долго ли обучался?
- Учителей было много, но практически все - виртуальные. Ориентировался я на видео выступлений таких шоуменов, как Ник Вулси, Юта Имамури, Дрекс и другие, просто пытался повторить те или иные элементы или связки. И когда я всерьёз задумался об обучении, мой уровень уже был достаточно высок для Украины, а обучаться за границей тогда не было возможности. Есть интересная история о том, как я научился плеванию огнём. Это случилось на одном из выступлений в Турции. Список номеров был написан по-турецки, и единственное, что я тогда смог понять из него, это своё имя. Поэтому моему партнёру пришлось объяснить мне технику исполнения за то время, пока объявляли наш номер. А когда я увидел аудиторию в 500 человек, волей-неволей пришлось выполнять эти трюки. Конечно, всё прошло не так гладко, как хотелось бы, но, к счастью, без травм.
- Антон, интересно, а как воспринимают этот вид искусства в России, Турции, Украине и в Кривом Роге в частности?
- Огненное шоу - это всегда захватывающее зрелище, и оно пользуется постоянной популярностью у зрителей. Проще, конечно, выступать на курортах, где единственное требование к артистам - это максимальная зрелищность номера. Сложнее на специализированных фестивалях и уличных выступлениях - когда ставятся более высокие требования к технике исполнения. Искусство огненного шоу становится всё более и более популярным в Украине - об этом свидетельствуют развитие соответствующих клубов и уровень огненных фестивалей и других мероприятий, которые не обходят вниманием и именитые зарубежные гости. А в Кривом Роге с 2011 года это искусство можно вообще считать трендом среди молодёжи - если раньше этим увлекалась небольшая горстка энтузиастов, то сейчас их количество уже перевалило за сотню и продолжает расти. Думаю, наш город скоро дорастёт до собственного огненного фестиваля.
- Как ты оцениваешь свой уровень выступлений? К чему стремишься?
- Мне сложно оценивать свой уровень со стороны, поэтому я предпочитаю считать себя любителем. Но вместе с тем всегда ставлю для себя высокую планку и стремлюсь к совершенству.
- Общаешься с другими фаерменами нашего города?
- Конечно. В нашем городе сейчас действует два клуба огненного шоу - под руководством Хасана (Египет) и огненный театр «Армкнот» Александры Вернеевой (главного художника Криворожского кукольного театра). Я всегда стараюсь принять участие в их выступлениях или тренировках, ведь это прекрасный способ развития и оценки собственных умений и способностей.
- Каждое твоё выступление - захватывающее зрелище. Как придумываешь программу, номер?
- Каждый раз всё происходит по-разному - меня может увлечь какое-нибудь движение, и весь номер построится на его основе, или же исполнение будет подчиняться ритмическому и музыкальному рисунку понравившегося трека или тематике номера.
- Есть ли пределы, границы в фаер-шоу? Все ли приёмы, фишки придуманы или можно создать ещё что-то новое?
- Конечно, всегда и во всём можно придумать что-то новое, и совершенству предела нет. Главное - желание. Искусство огненного шоу сейчас развивается в двух направлениях - изобретение и отработка технических элементов и совершенствование зрелищности выступлений. Эти направления не могут существовать отдельно, потому что тогда все усилия в каждом из них теряют смысл. Поэтому основной задачей для себя я вижу поиск так называемой золотой середины - отрабатываю до идеала наиболее зрелищные элементы и движения, ориентируясь на то, что понравится зрителю.
- Придумал ли уже что-то своё?
- Конечно, есть несколько трюков, которые я считаю своим личным изобретением. Но не факт, что их не придумал кто-нибудь ещё - ведь здесь нет патентов, и авторы многих элементов так и остаются неизвестными.
- Насколько травмоопасно твоё занятие?
- Работа с открытым огнём - это так же опасно, как и красиво, поэтому выступающий должен предусмотреть все факторы по максимуму, чтобы не нанести ущерба себе, зрителям или окружающей среде: это и адекватное расстояние до аудитории, и отсутствие вблизи легковоспламеняющихся материалов, скорость и направление ветра и много чего ещё. Желательно и наличие на выступлении огнетушителя и стандартной аптечки. Конечно, об употреблении алкоголя и речи идти не может, ведь выступающий несёт ответственность не только за себя, но и за зрителей. Сложно предусмотреть всё, поэтому ожог можно получить запросто, но это уже издержки профессии. С ожогами 1-й степени легко справляется «Пантенол», а большего я стараюсь не допускать.
- Что в планах на месяц, год, 10 лет? Может, открытие своего театра огня?
- В планах - саморазвитие и как можно больше выступлений. Мечта - поставить массовое огненное шоу стадионного формата, возможно, в разрезе Дня города или Дня металлургов, главное, чтобы инициативу поддерживали организаторы праздников нашего города. Ведь это невероятно красиво и при соблюдении техники безопасности реально осуществить в формате массовой хореографии.
- Не желаешь раскрыть секрет выполнения нескольких своих трюков?
- Нет. И настоятельно не рекомендую пробовать выполнять их самим без присмотра профессионалов, найти которых в нашем городе сейчас не так уж и сложно. Любой из клубов огненного искусства с удовольствием поделится своими знаниями и умениями с тем, кто действительно желает научиться.

Ирина и Татьяна Крамаренко

Комментариев нет:

Отправить комментарий