воскресенье, 6 января 2013 г.

Писатель Валентин Бадрак: «Владимир Путин украинцам и не друг, и не брат»




 На анонсируемую встречу с известным киевским писателем Валентином Бадраком пришли единицы криворожан, среди них были и журналисты «Домашней газеты». Однако это ни капельки не смутило Валентина Владимировича. Он как будто бы перед тысячной аудиторией блестяще презентовал первый роман-дилогию «Восточная стратегия, которая состоит из двух книг - «Родом из ВДВ» и «Офицерский гамбит». А ещё гость изысканно пропагандировал свой учебник по стратегиям выдающихся личностей: «Хочу увеличить уверенность человека в себе, укрепить желание творить. Ведь впереди - эра духовности. Важно, чтобы человек в себя поверил и использовал свой шанс».



- Когда люди начинают читать мой роман, то сначала воспринимают, что он посвящён двум выпускникам Рязанского воздушно-десантного училища, - с этих слов начал встречу писатель. - Один из них после засекреченной школы ГРУ в качестве офицера российской военной разведки оказывается на территории Украины. Второй - полтора десятилетия воюет за имперские амбиции на Кавказе, пройдя чеченские войны и российско-грузинский конфликт. Но это то, что лежит на поверхности. А если заглянуть за декорации душевных состояний героев, детально описанных систем подготовки в воздушно-десантном училище и военно-дипломатической академии, готовящей разведчиков Главного разведуправления Генштаба РФ, можно без труда разглядеть тёмный силуэт нового хозяина.
- Простите, на кого вы намекаете?
- На человека, присвоившего лавровый венок и самочинно зачислившего себя в касту избранных, - Владимира Путина. Хотя тот, кто читал мой роман, наверное отметил, что сам Путин практически не появляется на страницах книги, но его незримое присутствие угадывается повсеместно. Он стоит за каждым шагом героев, невольно исполняющих его волю. Как на тайной войне в Украине, так и на явной войне в Чечне и Грузии.
Касательно нашего государства, то человек по имени Владимир Владимирович Путин, при всём уважении к его личности, для Украины и не друг, и не брат. Больше скажу - героизация этой личности вообще вредна украинцу. Я показал это и на фоне разочарования одного из своих героев - полковника российской разведки, который работает в Киеве.
- Валентин Владимирович, а вы-то сами были в воюющей Чечне?
- Не был. Но я пишу не о войне, а о ломке судеб людей, которые прошли эту войну. Как выпускник Рязанского военного училища, хочу сказать, что из наших выпускников уже восемь погибло в чеченских кровавых бойнях и около десятка получили тяжёлые ранения. Кстати, на момент зачисления в училище нас было 527, а выпустилось 320, среди которых около 50 человек были из Украины. Это не афишировалось, но все друг друга знали. Кстати, во время войны в Афганистане каждый четвёртый был из Украины.
- Но украинцы у российских политиков всё время как бы в стороне, не правда ли?
- Помните, как Путин сказал, что Россия выиграла Вторую мировую войну? Украину как-то отсекли от победы. Мне это показалось несправедливым. И поэтому я решил, что моими героями будут украинцы. Один из моих героев-разведчиков - собирательный образ. Человек, который воевал 15 лет на Кавказе, является реальным человеком. Он в 2008-м возвратился с войны. Часть его рассказов вошла в книгу.
- Какая, по-вашему, отличительная черта украинского войска от российского и советского?
- В том, что оно менее агрессивно. Я примерно лет 8 назад ощутил, как ушла из меня агрессия.
- Некоторые знакомые говорят, что России война нужна для того, чтобы её офицеры имели боевой опыт.
- И для этого тоже. Но я считаю, что России война нужна прежде всего для того, чтобы делать пиар-акции, расширять сферу влияния. То есть чтобы сначала запугивать кем-то и чем-то, а потом решать свои проблемы. Но страшно то, что во время этих мероприятий значительная часть населения гибнет. Если прочитаете хронику чеченской войны, первой или второй, то сильно удивитесь. Казалось бы, Россия зажала Чечню до невозможного. Ещё чуть-чуть - и её не станет. И тут из Москвы команда: «Военные действия отставить! Вести переговоры!» Я как-то подсчитал, сколько людей погибло во время первого штурма Грозного! И всё из-за дремучей дурости военачальников.
- В чём же тогда, по-вашему, проблема России?
- В России человека не считают ценностью! Вот поэтому мы, украинцы, постоянно и стремимся в Европу. А в Европе человек является ценностью! Там действуют законы, защищающие человека как ценность.
- А в Украине как сейчас дела с этим?
- У нас на словах - «человек - ценность», но, по большому счёту, для Украины больше подходит русская версия.
- Говорят, что были французы, желающие воевать на стороне России?
- Я в это не верю. Особенно что касается французов, да и тех же американцев. Западные государства рискуют жизнью своих солдат только тогда, когда в этом есть острая необходимость. Например, освободить заложников, вывезти из опасных зон своих людей... Но не просто потренировать солдат! Это просто сказки. Там, скорее всего, будут рисковать какими-нибудь беспилотниками, которые стоят очень дорого. Так что можно оставить этот вопрос, а вернуться к моим размышлениям, как военного эксперта, к теме, что Россия проводила и продолжает проводить спецоперации против Киева. Имею в виду, что она, кстати, как и другие страны, активно прибегает к практике информационных атак на Украину.
- Приведите примеры.
- Достоверно знаю, что спецслужбы Российской Федерации помогли сорвать учения «Си Бриз» после акций протеста в Феодосии. В целом хочу сказать, что на территорию Украины зашло гигантское количество российских структур, редакций, институтов для того, чтобы ослабить наше государство.
Или возьмите слова, произнесённые Путиным на Бухарестском саммите НАТО. Это же чистейшая спланированная спецоперация против Украины.
Очень много против Украины проводится специальных операций и со стороны других государств. В Украину в 1998 году приезжала Мадлен Олбрайт. Шли переговоры об отказе Харьковского «Турбоатома» от строительства АЭС в Иране. Поездка сопровождалась целым валом информационных материалов, где говорилось, что Украина поставляла оружие в Афганистан и тому подобное. Встреча началась в итоге с обвинений и оправданий. И на таком психологическом фоне было легко выбить отказ «Турбоатома». Поэтому информационные операции служат серьёзным подспорьем для решения политических и экономических задач.
- В пятитомнике «Стратегия гениев» вы анализируете около пятисот известных личностей. Откуда вы черпали информацию?
- Из разных источников. Например, по Древнему Риму для некоторых личностей по 30 - 40 книг использовал. Начиная с Иосифа Флавия и заканчивая современными историками-интерпретаторами. Я не пишу биографий. Я пользуюсь материалами сильных биографов. Например, биограф Гитлера - крупный психоаналитик. Такие же глубокие биографы Мадонны и Майкла Джексона. Впрочем, для описания некоторых личностей недостаточно было прочитать одну книгу. Например, о Марии Склодовской-Кюри. Очень хорошо описала её дочь Ева Кюри. По Конан Дойлю подробно и правдиво сын написал. А вот об очень противоречивой фигуре Блаватской пришлось много читать, чтобы сформировать и сбалансировать образ.
В конце встречи с читателями писатель Валентин Бадрак сказал так:
- Говорят, история учит, если мы того желаем. Что нам может открыть, пожалуй, самый двусмысленный период жизни Украины, её новейшая история 2006 - 2009 годов? Владимир Путин стал первым политиком в новой истории Украины, который открыто презирает её права, пришёл в Киев с хлыстом укротителя. Первым главой государства, риторика которого может квалифицироваться специалистами как применение информационного оружия против нации. Это я чётко и зафиксировал в «Восточной стратегии». Поэтому в моей книге сквозит немой призыв научиться оберегать свой дом. Может быть, украинцы слишком запутались в паутине собственных представлений, если позволяют себе молча выслушивать назидательные речи из Кремля? Ведь настоящий хозяин не позволит ни высокомерия, ни фамильярно-снисходительного отношения к своему дому, друзьям или недругам. И если каждый гражданин будет относиться к Украине, как к родному дому, - независимо от языка и вероисповедания, - то и Путины-Медведевы не будут позволять себе лишнего.
Можно не соглашаться с утверждением автора, что в мировой большой политике начала XXI века практически нет места великим личностям, что Саркози, Меркели, Берлускони - тоже всего лишь средневесы, некий сбалансированный психотип, который вызывает доверие у большинства. Всё, конечно, относительно. Для обработанного информационной машиной россиянина и Пётр I, и Сталин, и Путин, - выдающиеся менеджеры. Для думающего украинца - они душители всякого национального проявления, и потому вряд ли могут вызывать восхищение. Но, кажется, не только читатель-украинец должен осознать, что Путин - не друг, не брат, и не герой. Россиянин, гибнущий за империю на Кавказе или настраивающий соседние государства на одну волну с путинской Россией, должен, кажется, особенно остро ощущать, как цинично его используют.

Николай Крамаренко

Комментариев нет:

Отправить комментарий