пятница, 26 июля 2013 г.

Наша Варя - самая сильная девушка планеты


В городском цирке вот уже почти две недели проходит новое международное супер-шоу «Цирк-ревю», в котором захватывающие необычные номера демонстрируют акробаты на мачтах, смелые наездницы на лошадях - «Амазонки», первый ковёрный Украины - клоун Серж и самая сильная девушка планеты, наша землячка Варвара Акулова.         
         
                                                
После просмотра увлекательной программы корреспонденты «Домашней газеты» за чашечкой чая тепло пообщались с руководителями номеров: Александром Чан-Мином («Акробаты на мачтах»), клоуном Сергеем Шмаковым, главой семейства Акуловых Юрием и руководителем конно-акробатического аиракциона Константином Столбинским, а также с заместителем директора цирка Игорем Зинченко.
В начале чаепития Игорь Зинченко сообщил нам приятную новость. Оказывается, уроженец Украины Владислав Гончаров, который запомнился криворожанам своей программой «Один среди львов», совсем недавно завоевал в Будапеште золотую награду.
- Уникальность наших трюков на мачтах до 6,5 метров состоит в том, что шесть наших совсем ютах акробатов выполняют удивительные гимнастические упражнения да ещё без страховки (потому что её очень сложно применить на «трубе»). Вообще-то мало кто в этом жанре в мире работает. Сам жанр китайский, очень редкий. Мы единственные в Украине, кто работает в этом жанре. Для того чтобы парить на мачтах, нужна сильнейшая физическая подготовка абсолютно всего тела. Естественно, каждый из нашей группы очень рискует, выполняя эти неповторимые номера. Но, слава богу, никаких ЧП с нами ещё не случалось.
Когда вы начали работать в этом жанре?
-  Вообще-то уже давно. А в Ук­раине недавно - с 2007 года, именно тогда я переехал в вашу страну из российской компании.
Клоун Серж:
- Главное для клоуна, чтобы его с первых минут принял зритель, найти с ним общий язык. Я часто беру для работы на манеже об­разы из жизни. Где-то использую застенчивость, где-то наглость - чуть-чуть, или же показываю, ка­кой я свой, рубаха-парень.
А были такие случаи, когда люди неадекватно реагировали?
- Очень много. Вот недавно ра­ботали в Донецке. В программе был эпизод с непосредственным участием зрителей. И вот я, ни­чего такого не подозревая, при­глашаю на манеж иностранца. Кажется, японца. Так вот мой ге­рой по сценарию номера после выстрела бандита из пистолета должен упасть. Я стреляю, стре­ляю... А он не падает. Видать, у них в стране такое падение счи­тается как бы унизительным. Начинаю его толкать, чтобы он всё-таки упал. А он в ответ при­меняет ко мне приём - и я сам ока­зываюсь на ковре.
Много было историй ве­сёлых. Итальянцы как-то тоже ус­троили шоу, когда из зала выш­ли на манеж. Публика прямо па­дала со смеху, наблюдая за их по­ведением. Они сами всё творили. Для них за счастье выйти в ма­неж и участвовать, ведь это же бесплатно.
На работе у вас сплошной юмор, а в жизни вы такой же ве­сёлый человек?
-  Многие говорят, что со мной весело в компании. По крайней мере, все стремятся ко мне на Новый год прийти. Я стараюсь не разочаровать их: 2010-й дру­зей встречал на роликовых конь­ках.
Вы уютно чувствуете, когда у вашей жены спрашивают: «Кем работает ваш муж»?
- Она с гордостью отвечает, что её Серёжа работает в цирке. А вот отец у меня бывший прапорщик. Когда мы встречаемся с незнакомыми людьми, он говорит: «Вот я - клоун по жизни, а мой сын - профессионал».
- А что самое трудное в работе клоуна?
-  Создать образ, который бы полюбил зритель. А потом уже неважно, что ты будешь делать, хоть пальчик покажи - будут смеяться. Это значит, что с самого начала ты поймал нужную струну. Словом, в нашем деле нужен комический образ, который внушает доверие.
-  Почему современная клоунада не блещет новизной, гениальностью?
- Это глубокий вопрос, он очень терзает многие слои искусства. На него однозначно ответить нельзя. Вы, наверняка, знаете Жигалова - это самый высокооплачиваемый, самый известный ковёрный в мире. В репертуаре, в котором он работает, имеется классическая основа. Поверьте, я очень стремлюсь такую же найти для себя.
- У детей ищете подсказки?
- Тут возникает другой аспект. Согласитесь: ребёнку интересно одно, взрослым - дру­гое. А надо, чтобы было интерес­но всем. Чтобы взрослые не го­ворили: «Вот я свожу ребёнка в цирк, ведь ему там интересно, а мне нет».
Юрий Акулов:
-  Сегодня наше семейство за­нято всевозможными телепроек­тами, учавствуем во всевозмож­ных силовых акциях. В отличие от остальных артистов, мы дей­ствующие спортсмены. Моя дочь Варя входит в юношескую сбор­ную страны по тяжёлой атлети­ке. Она неоднократная чемпион­ка Днепропетровской области, Украины и России. Семья заре­гистрирована во многих силовых клубах России, в Ассоциации ре­кордов, а ещё в Петербургском атлетическом центре и клубе ре­кордов «Левша». Принимаем мы участие в различных фестива­лях, в акции «Сильный мир». В цирке работаем реже, и не пото­му, что не хотим работать, а по­тому что нет такой возможности. Вот коллеги скажут: надо посто­янно репетировать, с переезда­ми всё связано. А нам нужно по­стоянно тренироваться. От 4 до 6 часов в сутки, чтобы держать форму, чтобы Варя могла быть по-прежнему чемпионкой. Ежед­невно.
Вы действительно считаете, что Варя самая сильная девушка планеты?
- Да, начиная с 2004 года. Она зарегистрирована во многих кни­гах как самый сильный ребёнок, как самая сильная девочка, ко­торая может удержать огромный вес на плечах. Когда ей было 14 лет, она поднимала 500 кг живо­го веса, это было в Москве, в цирке на Цветном Бульваре. Ра­ботали вместе с Василием Вирастюком, принимаем участие в различных мероприятиях с укра­инским богатырём Дмитрием Халаджи ещё с тех пор, когда его раскручивали на Книгу Гиннеса. Сюзи Кемптон, представи­тельница этой книги тогда не могла не заметить нас. Кстати, моя жена тогда была на девятом месяце беременности и зубами удерживала вес 90 кг. А чтобы не шокировать публику боль­шим животом, сделали клоунс­кий костюм.
Ваши трюки - это дар Божий или стремление к славе?
- Вы знаете, есть такое понятие - призвание. Когда человек зани­мается тем, что он может делать лучше всего. А если человек ищет выгоды и благополучия, то он просто будет бездарь. Поэтому мы так плохо и живём. Потому что люди занимаются не своим де­лом. Вместо того чтобы заняться своим делом, каждый ищет ка­кую-то выгоду, который рвётся к власти, вместо того, чтобы пора­ботать как следует и развить свой талант.
В прессе была заметка, что ваши занятия - это насилие над детьми...
-  Это же жёлтая пресса напи­сала. Это всегда так: когда кому-то хорошо, другому стано­вится плохо. Вы попробуйте на­сильно человека сделать чемпи­оном, если он к этому не распо­ложен. Спросите у коллег, дрес­сирующих зверей: если живот­ное профнепригодно, можно ли битьём, насилием чего-то от него добиться? Что касается меня, то я, когда только созда­вал семью, уже знал, кем мои дети будут, и жена знала, кем они будут. Она и выбрала меня потому, что я занимаюсь тем, чем я занимаюсь.
- Сама Варвара счастлива?
-  Конечно. Она великолепно выглядит на фоне других спорт­сменов, она просто красавица. У нее женственные формы. По сравнению со штангистками, она -  фотомодель. Потому что не принимает стероидов, потому что она держится на таком вы­соком уровне и внешне отлича­ется. Она отличница, закончила с медалью школу, сейчас учится в Киевском национальном уни­верситете физкультуры и спорта на отделении «Здоровье челове­ка», получает повышенную сти­пендию, блестяще сдала первую сессию. Константин Столбинский: - Мы работаем в международ­ной ассоциации профессио­нальных каскадёров Украины и демонстрируем немало удиви­тельных трюков на лошадях. Если говорить простым языком, лошадь - это маленький ребё­нок. Нужно знать, где придер­жать её, где наказать, где погла­дить, а где-то что-то сказать. У каждой лошади что-то своё, нет одного характера: если одни принимают наездника под живот хорошо, то других нужно подво­дить ласково, а на третью при­крикнуть. Всё так же, как и у людей. Недаром Кантемиров любил повторять: Я всю жизнь живу с лошадьми и них учусь. А они учат меня».     Лошадь - лицо хозяина. Вот если вы пристально присмотри­тесь к нашим девушкам-наездни­цам и к их лошадям, то увидите, что у всех у них практически одрш характер. Я даже так скажу: если у вы не будете дышать одним воз­духом с лошадью, вы с ней рабо­тать не сможете. Меня так же учи­ли: «Дыши с лошадью, тогда ты поймёшь, что она никогда тебя не подведёт». А если относиться к животному, как к станку, то ло­шадь не будет тебе доверять. В любой момент она может тебя так подставить, что мало не покажет­ся.

Николай Крамаренко, фото С. Косыгина

Комментариев нет:

Отправить комментарий