пятница, 26 июля 2013 г.

Дрессировщик львов Владислав Гончаров: «На второй-третий день хищники забывают, что покусали дрессировщика»


В Криворожском государственном цирке вот уже который день идёт увлекатель­ное представление «Один среди львов». Его создатель - самый молодой дресси­ровщик на постсоветском пространстве Владислав Гончаров. Чуть больше года назад Влад уже приезжал к нам в город. И хотя с тех пор название аттракциона не изменилось, сами номера, как убедились корреспонденты «Домашней газеты», претерпели некоторые из­менения. Кстати, красавцы львы возму­жали, а дрессировщик успел стать лауреатом первой премии и приза «Золотой Слон» VII Московского между­народного молодёжного фестиваля-конкурса циркового искусства.



Припоминается, в первый свой визит сме­лый дрессировщик удивил всех, подняв на плечи двухсоткилограммового царя зверей (сейчас этот лев живёт в зоопарке). А ещё не побоялся положить в пасть своего вос­питанника голову, заставил зал ахнуть, ког­да лев перепрыгивал через дрессировщи­ка (этот номер считается одним из самых опасных).
- Влад, у вас не было мыслей обзавестись и другими хищниками? - спросили мы свое­го собеседника после захватывающего пред­ставления.
- Понимаете в чём дело, мне это абсолют­но не ну-ж-но! Я работаю со львами. Сам­цами-львами. И не хочу иметь дело с дру­гими животными. Это первое. А второе - если бы я и захотел приобрести других хищ­ников, то для этого же нужны средства, и немалые. Вот подумайте, зачем мне поку­пать тигра за свои кровные десять тысяч долларов, если я могу за те же деньги при­обрести пять львов? Логично? Третье и, пожалуй, самое главное: зачем играть даль­ше в рулетку со своей жизнью, работая со смешанными животными? Ведь это обо­стряет и так напряжённейшую ситуацию внутри клетки: ревность между зверями и т.д. Кстати, приобретённое животное - это ещё одна клетка, ещё одно место в «фуре».
Словом, средства, средства... Да и ко все­му вышесказанному добавлю: приобрету я лошадь или тигра - зарплата от этого у меня не поднимется ни на копейку.
- Скажите, а вообще-то львы чем-то похо­жи на людей?
- В чём-то львы и люди схожи. Но только в чём-то. Вот, к примеру, я заметил, что жи­вотное, как и человек, замыкается в себе. Оно что-то там таит внутри своей души. Но вот чтобы именно как человек, который оби­жается порой на кого-то месяц, всю жизнь, - такого у львов нет. Моё животное если сде­лало что-то нехорошее, то уже на следую­щий день и забыло. К примеру, если тигр или лев человека покусал, то через два-три дня к этим животным можно заходить в клетку и работать. Правда, всё здесь зави­сит от внутреннего состояния дрессировщи­ка. Насколько он распрощался со страхом, насколько уверен в себе.
Касаясь своих отношений со зверями, Владислав Гончаров не устает повторять, что доверять львам нельзя.
- Мы с ними партнёры по работе. Как ру­ководитель, я на них кричу, если неправиль­но выполняют трюки. Лев - царь и лидер, который постоянно доказывает, что он са­мый сильный. И каждый раз я выхожу на манеж с надеждой, что сегодня мне пове­зёт, и я останусь цел и невредим. Хотя во многом царь для них я. Иначе меня бы не слушались.
- Кстати, а где львицы?
- Этот вопрос задают часто. Ответ про­диктован спецификой работы с африкан­скими львами. В природе они живут се­мьями - самец и три самки. Львицы ходят на охоту, лев спит и только забирает до­бычу, ревностно охраняя свою террито­рию. Поэтому если на арене находится хотя бы одна самка, между самцами бу­дут постоянные драки. К тому же львы на­много красивей львиц - одна грива чего стоит!
Коснулись мы и вопроса особенностей дрессуры. Владислав выходит на арену без сумки с мясом, без хлыста и палок, не бо­ится стать к своим артистам спиной. И львы всё делают по одному его жесту руки. Что­бы добиться выполнения того или иного трюка, дрессировщик... ставит себя на мес­то льва. «Например, спросите меня: куда бы я пошёл, если бы мне перекрыли доро­гу? Отвечаю: в таком случае мне нужно все­го лишь взмахнуть рукой, и звери будут карабкаться на сетку защитного огражде­ния арены».
Сегодня Гончаров работает с семью льва­ми. Несколько лет назад дрессировщик ре­шил остановиться на шести, но со временем понял, что нужны дублёры. «Если слажен­но и чётко работают четыре льва - это не­интересно, - говорит дрессировщик. - А вот семь-восемь - это грандиозно».
Есть три модели отношений между льва­ми: враждующие, влюбляющиеся и спор­ные. Третьего дрессировщик не допускает ни в коем случае.
- Можно ли одомашнить льва?
- Сколько ни пытайтесь воспитать льва ласковым и добрым, когда он начинает формироваться как мужчина, становится животным, он готов воевать за свою терри­торию и воспринимать дрессировщика как конкурента.
- А есть ли у вас любимцы?
- Нет. Потому что все они в любой момент могут свести со мной счёты. Они разные по характеру и внешности. А некоторые, как, например, Цезарь, даже умеют играть на публику.
- А что едят ваши питомцы?
- Мясо, печень, рыбу, а ещё живой корм - кур и кроликов. Львы сначала играют, по­том душат жертву. У кур вырывают боль­шие перья и съедают. Кстати, перьями они чистят желудок. Всего мои гривастые съе­дают полторы тонны мяса в месяц...
Когда верстался этот номер «Домашней газеты», нашим корреспондентам стало известно, что один банкир - Андрей Широ-калов, лишившийся из-за кризиса работы, устроился в цирк. Теперь он дрессировщик хищников. Каждый вечер выходит на арену с тиграми и заставляет их прыгать через огонь и всячески кувыркаться.
Андрей говорит: «Кто пережил хотя бы один совет директоров банка, того тигри­ным оскалом не напугаешь».
Так что же получается: хищники-то, поди, куда менее кровожадны?

март, 2009

Комментариев нет:

Отправить комментарий