среда, 28 августа 2013 г.

Мастер гравировки в художественном стиле по стеклу Василий Пилка: «С большим удовольствием подарил «Николая Чудотворца» Президенту России Владимиру Путину. Но у меня есть работы и для украинского главы государства»


Наш земляк продолжает удивлять мир картинами ручной гравировки в художественном стиле по стеклу, и это при том, что талант у него раскрылся  после пятидесяти

Криворожанин Василий Пилка в нашем городе известен как гравировщик по стеклу. Выставлялись его работы в ДК «Терновской»,  в Криворожском городском выставочном зале. Также с картинами Василия Иосифовича горожане знакомились на криворожских фестивалях мёда.       
Напомним, что всего лишь 6 лет назад мастер начал работать в технике алмазной ручной гравировки в художественном стиле. Как оказалось, в СНГ она аналогов не имеет, поэтому стала уникальным явлением в арт-пространстве Украины, расширила горизонты и покорила почитателей художественного искусства России, Прибалтики, Австрии, Германии, Турции. Не так давно наш земляк вернулся из Санкт-Петербурга, где выставлял свои работы вместе с работами художников из России, с Прибалтики, с Западной Европы. 



Василий Иосифович, расскажите подробнее читателям «ДГ» о своём участии в Международной выставке-конкурсе современного искусства «Санкт-Петербургская неделя искусств».
Был приглашён на 5-ую международную выставку в город Петербург, рассказывает В.И. Пилка. Московские представители организаторов по интернету посмотрели мои работы. С Украины я там оказался один. Сначала меня пригласили в Москву, оплатили участие в выставке, и я все 9  выставленных в Киеве работ перевёз в Москву. Это такие картины: «Тарас Бульба с сыновьями», «Портрет Тараса Шевченко», «Прощанье казака», иконы «Святая Троица», «Николай-чудотворец», «Бухта Балаклава» и другие. В числе гравировщиков по стеклу я был представлен один … от Москвы, так как они всё оплачивали.
Выставка «Санкт-Петербургская неделя искусств» проходила в выставочном центре Санкт-Петербургского союза художников с 1 по 7 июля. На выставке были представлены более 500 арт-объектов из 8 стран мира – России, Украины, Беларуси, Казахстана, Туркмении, Германии, Латвии и Чехии. Компетентный экспертный совет  работал в течение пяти дней, чтобы оценить конкурсные  работы очных и заочных участников. Назову некоторых представителей этого солидного жюри. Среди экспертов Ирина Музырина, заместитель председателя Санкт-Петербургской недели искусств, член творческого Союза художников; Наталья Михайлова, представитель Искусстсовета, куратор художественной галереи «Мольберт»; Ирина Шаповалова, главный хранитель Старооскольского художественного музея; Сергей Киселев, художник, лауреат Российской недели искусств и другие.
Когда начали определять номинантов, то семь моих работ заняли первое место, одна работа   второе и одна третье. Нам вручили дипломы. При вручении дипломов устроители выставки шутили: «Мы же не можем вам дать исключительно все первые места». Уникальность моих работ не только в неповторимой технике, выполненной алмазными бурами на итальянском стекле, но и в неоновой подсветке, в насыщении цветами.
Санкт-Петербургская неделя искусств была интересна не только своей выставочной программой, но и образовательным блоком мастер-классов и лекториев. Все желающие смогли получить квалифицированные уроки по росписи стен с использованием декоративной штукатурки, по художественной обработке кожи, по изготовлению изделий из цветного стекла, по проволочному вязанию, узнать об особенностях фотографии в репортаже и многом другом.
Все лауреаты, занявшие первые места, получили возможность продолжить свою выставочную деятельность, участвуя бесплатно в зарубежных выставках Art Week, в том числе и я.
В мастер-классах в рамках выставки участвовали?
Естественно. Во время выставки 5 июля в Адмиралтейском саду проходил самый многочисленный пленэр Санкт-Петербурга. А где же, как не в Санкт-Петербурге, городе художников и поэтов, среди многообразия архитектуры и творческой мысли создавать шедевры. В пленэре принимали участие приглашенные жители и гости северной столицы, профессиональные художники, участники Международной выставки-конкурса современного искусства «Санкт-Петербургская неделя искусств», участники Международного фестиваля детско-молодежного творчества и педагогических инноваций «Ассамблея искусств». Была создана атмосфера теплого общения, живого творчества и неподдельного интереса. Да и сама природа Адмиралтейского парка зарождает в душе поэтические настроения, и творческое начало, что живет в каждом человеке, и выражается в прекрасном, волнующем, значительном. Там даже начинающие под руководством профессиональных художников в течение семи часов писали картины в разных жанрах и направлениях, попробовали новые техники рисования, открывали свои скрытые таланты и возможности. Думаю, что подобные мероприятия были бы интересны, полезны и криворожанам.
Было много мастер-классов, которые проходили согласно расписания, чтобы желающие могли всё посмотреть.
Я с гравировкой на стекле в номинации «Графика» был представлен один с Украины. Передачи о событии транслировались по российскому телевидению. Вручили мне и сертификат участника «Самого многочисленного пленэра Санкт-Петербурга».
Все участники Санкт-Петербургской недели искусств публикуются в Международном каталоге "New Faces in Arts" («Новые лица в искусстве»), который распространяется в России и в европейских странах. В этом каталоге будет написано и обо мне. Следующая, шестая Санкт-Петербургская неделя искусств пройдет в период белых ночей, в конце июня 2014 года, так что рекомендую криворожанам заблаговременно спланировать свой отпуск, чтобы была возможность побывать на таком интересном мероприятии. А то и лично в нём поучаствовать, предварительно зарегистрировавшись по Интернету.
И куда же вас за рубеж повезли устроители выставки?
Всех номинантов, у кого было три и более первых мест, повезли во Францию в город Бон. Этот город является центром одноименной супрефектуры департамента Кот-д’Ор с населением около 23 тысяч человек.
Ездило нас 12 человек. Я брал две работы «Тарас Бульба» и «Прощанье казака». Тематика не только российская, но и украинская. Жаль, что здесь, в Украине, это никому не нужно, но россияне интересуются. Во Франции целую неделю была выставка, и представляли работы. Там награждений не было. Это был познавательный для меня тур: Если до этого порой задавал себе вопрос: а стоит ли мне? То теперь точно решил: стоит! Потом мы возвратились в Москву.
Что в Москве вам  интересного предлагали?
Да уж предлагали. После прибытия в Москву меня пригласили в Администрацию Президента России и сделали предложение как создателю картины «Николай-чудотворец» подарить её президенту России. Я ответил, что если у меня будут гарантии, что она к нему дойдёт, то почему бы и не подарить картину такой личности. А потом уже 20 июля меня пригласили в Администрацию с иконой. Эта икона была освящена в храме у нас в Украине. Картину у меня приняли по протоколу, но предупредили, что её будут вскрывать, чтобы проверить на безопасность то, что находится внутри. Когда достал её из упаковки, они были удивлены. Тогда я предложил её ещё и включить. «Так она ещё и горит? спрашивают. У вас есть 15 минут, чтобы написать личное представление господину Президенту».
Я волнуюсь прямо мурашки по мне бегают. Рядом два полковника ФСБ, работники администрации Президента… Нацарапал несколько слов. Заблаговременно меня предупредили, чтобы контролировал речь, потому что идёт видеосъемка, и подарок должен быть действительно добровольным. Взяли икону и сообщили, что будете письменно уведомлены о представлении Президенту. Это представление я уже получил и могу предоставить, чтобы отдельные художники не сказали, что такого быть не могло.
Икона «Святая троица» у меня три дня стояла на просмотре в храме Христа Спасителя. Там мне тоже помогли с организацией, а я только представлял икону.
А другие творческие выставки за рубежом предлагают?
Сейчас мои работы остались на выставке в Москве на Новом Арбате. Продавать их пока я не разрешал. Устроители зарабатывают деньги на просмотрах. Половину от этого сбора обещают и мне. Был и на Старом Арбате в национальном доме Украины культурном центре. Беседовал с заместителем директора центра, и они захотели приобрести у меня портрет Шевченко. Кроме того, мне предложили сделать выставку Кремля на тему «Старая Москва». Из архива дали фото гравюр, которые хотели бы видеть на стекле. Сейчас работаю над этой выставкой. Четыре работы уже готовы. До начала сентября должен привести в Москву первые пять работ. Министерство культуры России даёт мне официальное приглашение на выставку Кремля. Обидно, конечно, то, что ни одну из этих работ криворожане не увидят. Да и тема чисто московская не каждый её здесь воспримет правильно. Но где платят за столь кропотливую работу, там и делаю. Хочу хотя бы сделать фотографии картин. А ведь можно было бы и Кривой Рог, и Киев нарисовать.

Что пожелаете криворожанам?
Дерзать, творить, потому что и после пятидесяти, как это получилось у меня, можно открыть в себе таланты и начать новую жизнь, научиться чему-то новому, удивить и себя, и мир своими творениями.


***


Когда номер готовился к печати, Василию Пилке пришло уведомление из Администрации Президента Российской Федерации о том, что его икона вручена Владимиру Владимировичу Путину.

Опубликовано в "Домашней газете"
Беседовала Татьяна Крамаренко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий