среда, 8 мая 2013 г.

Знаки внимания Инны Доленник







На минувшей неделе в «Литературной гостиной» библиотеки Криворожского педагогического института состоялась встреча студентов, преподавателей и сотрудников библиотеки с поэтессой, членом Ассоциации криворожских литераторов Инной Доленник. Она рассказала о творческой деятельности в составе криворожского арт-клуба «Скринька Пандори», поделилась мнением о культурной жизни города. 


Детальніше читати 

Крамаренко Т. Г. Педагогічні замальовки : нариси / Тетяна Григорівна Крамаренко [Електронний ресурс]. — Кривий Ріг : Вид. Р. А. Козлов, 2018. — 592 с. — Режим доступу: http://elibrary.kdpu.edu.ua/jspui/handle/0564/2007.


Татьяна Крамаренко





Инна Доленник

Отцы и дети
(монолог отцов)
Конечно, вы знаете больше и видите лучше, –
Ведь максимализма росток ещё не зачах, –
Но не потому что умнее вы, а потому что
Стоите не на земле - на наших плечах.
Мужаете и вершите службы и требы.
За этой грядою другая придёт гряда...
Зачем под ноги смотреть? Ведь вот оно, небо.
Вам кажется, что до неба рукой подать.
Ещё мы сильны, как гимнасты в заезжем цирке,
Ещё меж двумя мирами держим баланс.
А вы понавесили нам ярлыки да бирки,
А вы порой в упор не видите нас.
Мы будем стоять до конца, отдавая вам силы,
Но ноги всё глубже вгрузают в землицу-мать.
Когда-нибудь нянька-время сведёт в могилы,
Уложит нас штабелями и крикнет: «Спать!».
И встанете вы рядами на наше место.
И ступни почуют земли этой мощь и боль.
А ваши плечи выдержат столько веса,
Насколько в вас окрепнет наша любовь.
И ваши дети тоже увидят дальше,
Перстом указуя самый правильный путь.
О, только бы между вами - минимум фальши,
О, только бы вы успели долги вернуть.    
Дай, Боже, искусства  вам их слышать и слушать,
И, каждый день по капле теряя страх,
Постичь, что ярлыки - всего лишь игрушки,
Яркие погремушки в детских руках…


Моя молитва

Автор: Инна Доленник

Благодарю я, Господи,
Что не оставил мя.
Милости Твоей россыпи
Майским дождем звенят.
Сколько мне было дадено!
Сколько дано теперь!
Это сама я стратила,
Заколотила дверь.
Выну теперь по гвоздику.
Доски, как путы, прочь.
Лучше – построю мостики.
Лучше – продам за грош.
Лучше покаюсь, гордая,
Чтобы с колен восстать.
Только прости мя, Господи!
И научи прощать.


Если я перестану держать над тобой ладонь

Автор: Инна Доленник

Если я перестану
держать над тобой ладонь,
Конечно, невидимо,
почти что неощутимо,
Ты снова будешь открыт
с четырех сторон
Для рати волчьей
и для возни мышиной.
Если я перестану
держать над тобой ладонь,
На ней исчезнет множество
дивных линий,
Начертанных когда-то
                      судьбой самой
       Задолго до баталий
и до идиллий.
Если я перестану
держать над тобой ладонь,
Стрела равновесия мира
нервно качнется
И все, конечно, закончится
Страшным судом.
И все неизбежно
на круги своя вернется.

 



Без названия


Автор: Инна Доленник


Я выглянула узнать, холодно или не очень,
Увидела - и застыла на миг камнем -
Как юная мама учит ходить дочку,
И от них струится свет и их обнимает.
А я присела на стульчик от боли хлесткой,
Искала судорожно чашку, воду, таблетку,
И на щеках и руках все ловила слезы,
Как назойливых комаров на природе летом.
А память вспять свои воды несла упрямо,
И я плыла по вОлнам потоком боли
В тот день, когда я мою любимую маму
Учила ходить, будто нам подменили роли…
Твердили врачи – безнадежна и будет худо,
Потом и вовсе за нами закрыли двери,
А у нас был процент из ста, и вот в это чудо
Мы не имели права перестать верить.
И жили так, как будто все еще будет:
Учились ходить, вышивать и гостей встречали.
Моя мама была замечательная, и люди,
Навещали ее, отдавали дань и… прощались.
А мы учились ходить, мы ходить учились.
Кто знал, крутил у виска, нас не понимая,
Но что б там ни было, я позабыть не в силах,
Когда себя ощутила маминой мамой.
Дочернее с материнским, соединяясь
Стали единым полем любви вселенской.
И взгляды наши встретились, и стало ясно,
Что мы одно и то же чувствуем вместе.
...Глотаю, глотаю, не в силах сглотнуть кома,
Который железной хваткой вцепился в горло…
А мама моя, красивая, как Мадонна,
Прошептала: "Мамочка" – и... и упала в обморок...

Комментариев нет:

Отправить комментарий