среда, 10 мая 2017 г.

Коллекционер военных американских автомобилей Борис Крыгин: «Джип "Виллис"» - тоже символ Великой Победы над фашистской Германией»




ВИЗИТКА
Автолюбитель Борис Анто­нович Крыгин криворожанин. Родился в 1950 году. Успешно закончив Криворожский горно­рудный институт, стал инже­нером-шахтостроителем. Тру­дился бетонщиком, мастером, начальником участка в тресте « Кривбассшахтопроходка ». Его организаторские способно­сти были замечены, и вскоре Бориса Антоновича направля­ют в Дзержинский райиспол­ком на должность начальника отдела по ЖКХ. А после этой работы он становится директо­ром СУ № 232 предприятия «Теплобуд». Нынче пенсионер.
Увлечение отца подхватил и его сын, по проофессии метал­лург

- Борис Антонович, ваш блестя­ще отреставрированный двухос­ный «Виллис» криворожане уже видели во время проведения в го­роде парадов - в День Победы 9 мая и во время празднования годовщи­ны освобождения Кривого Рога от немецко-фашистских захватчиков, 22 февраля. Американским автомо­билем, который также приближал великую Победу, вы перевозите с ветераном-полковником «Вечный огонь» к главному монументу По­беды в Кривом Роге. И стар и млад восхищаются джипом!

- В свою очередь я очень вол­нуюсь, выполняя эту весьма по­чётную миссию. Слава богу «американец» 1942 года выпус­ка меня не подводит.
В послевоенное время у него были разные владельцы, а ещё семь лет назад он использовался для шика. Скажу вам, что, купив его в Киевской области, отрестав­рировать мне его было не так и просто. Пришлось капитально ре­монтировать поршневую группу двигателя, задний мост, коробку передач, генератор, радиатор... Да практически весь вездеход при­шлось реставрировать, разбирать до последнего болтика, а потом собирать точно по чертежам.
- Двухосный «Виллис» - это же мировая легенда! Да и на вид ма­шина - загляденье.
- Именно этот джип вошёл в де­сятку самых лучших в мире авто­мобилей XX столетия. Двигатель у него 2199 куб. см, четырёхцилинд­ровый с боковыми клапанами, мощность 54 л. о, при 3600 оборо­тов в минуту. Скорость - 100 км в час, а расход топлива - всего 14 л.
Но скажу вам, что в десятку са­мых славных попала и советская «копейка» ВАЗ 2101.
Американский вездеход внёс весомую лепту в победу над фа­шистами. Как сказал У. Черчиль: «Мог ли мир выиграть войну без таких автомобилей, как «Вил­лис»? Да, мог. Но только с боль­шим количеством времени и большим числом человеческих жертв». Немецкое начальство за захват «Виллиса» добавляло два дня к отпуску. А итальянское обе­щало 2000 лир, представьте себе, что за танк - вдвое меньше.
Я где-то читал, что Сталин, од­нажды увидев рекламный киноро­лик, как этот «Форд» легко взби­рается по ступенькам к Белому дому, тут же приказал разрабо­тать подобный автомобиль и со­ветскому автопрому. Так получил­ся легендарный ГАЗ 67, «бобик», или его ещё называют «козлик». Но он, к сожалению, всемирной легендой так и не стал.
- Сейчас вы^сердно реставриру­ете трёхосный «Виллис». Где этот раритет отыскали?
- В одном из сёл в Кировоград­ской области, в Гайвороновском районе. Один молодой человек продал практически рухлядь за 3333 доллара. Долго торговался, но в конце концов, поразмыслив, что самостоятельно он не сможет с ним ничего путнего сделать, согласился на такую сумму. Дед парня был фронтовиком, после окончания Второй мировой вой­ны на нём и приехал домой. Мне рассказывали, что служил он ве­терану довольно долго, хотя и выпущен этот «Форд» был в 1943 году. На прицепе старик перево­зил дрова, кукурузу, свеклу. И го­ворят, даже в плуг его частенько «запрягал». А что было делать, если колхоз не давал трактора для вспашки огорода.
но замечу, что трехосный джип не так прославился в войну, как его «младший брат» - двухосный. И много, и мало «вешали» на него наши вооружения, он всё равно нет-нет да и перевернёт­ся. Может потому, что «джип» сравнительно легкий -1050 кг, а
пулемёты, гранатомёты, пушки у нас были довольно тяжёлые, гро­моздкие.
- Какие мастера-кудесники рес­таврируют вам «американца»?
- Это лучшие в Кривом Роге, по моему мнению, слесаря-ремонт­ники Дмитрий Буряк и Александр Диянов, конечно же вместе с ди­ректором станции технического обслуживания «Гараж» Алексан­дром Яшином. Мастера-ювели­ры! По-другому о них и сказать не могу.
В эти дни они колдуют над ку­зовом. Чистят метал до блеска. й| А потом покрывают его специ- " альным кислотным грунтом, ко- в торый не даёт металлу ржаветь изнутри. После высыхания нано-
сят грунт и уже после этого - ма­товую зелёную краску. Использу­ют исключительно еврокраски, как, впрочем, и инструмент.
- Как считаете, можно будет от­личить ваш отреставрированный «Виллис» от произведённого в годы войны?
Совсем скоро -20-21 августа - в парке «Саксаганский» во время на Аллее мастеров среди уникальных творений вы увидите и знаменитый американский двухосный джип "Виллис».
- Думаю, это будет сложно сде­лать. Разве что если поставить их рядом. Я не против сравнить, если ещё кто-то приедет в парк «Сак-саганский» на выставку в августе.  - Кстати, американцы использо­вали свои уже существенно модер­низованные «джипы» и во время войны в Северной Африке против фельдмаршала Роммеля?
-  Приблизительно такой вари­ант есть и у меня. На нём уста­новлено так же много канистр для дозаправки бензином. Наве­сим топор, лопату, флягу. В об­щем всё будет, как у американ­цев. Но ничего военного на ма­шине, конечно же, не будет. Я только коллекционер.
- Какие-то ещё ретроавтомобили реставрировали?
-  «Волгу» 21-ю, 401-й «Моск­вич», «Победу» и другие. На оче­реди ЗИС-5 и «полуторка».
Увлекаюсь автотехникой ещё с юности. Ведь автомобили - это тоже наша история!



Комментариев нет:

Отправить комментарий