ВИЗИТКА
Автолюбитель Борис Антонович
Крыгин криворожанин. Родился в 1950 году. Успешно закончив Криворожский горнорудный
институт, стал инженером-шахтостроителем. Трудился бетонщиком, мастером, начальником
участка в тресте « Кривбассшахтопроходка ».
Его организаторские способности были замечены, и вскоре Бориса Антоновича направляют
в Дзержинский райисполком на должность начальника отдела по ЖКХ. А после этой
работы он становится директором СУ № 232 предприятия «Теплобуд». Нынче пенсионер.
Увлечение отца подхватил и
его сын, по проофессии металлург
- Борис Антонович, ваш блестяще
отреставрированный двухосный «Виллис» криворожане уже видели во время проведения
в городе парадов - в День Победы 9 мая и во время празднования годовщины освобождения
Кривого Рога от немецко-фашистских захватчиков, 22 февраля. Американским автомобилем,
который также приближал великую Победу, вы перевозите с ветераном-полковником «Вечный
огонь» к главному монументу Победы в Кривом Роге. И стар и млад восхищаются джипом!
- В свою очередь я очень волнуюсь,
выполняя эту весьма почётную миссию. Слава богу «американец» 1942 года выпуска
меня не подводит.
В послевоенное время у него
были разные владельцы, а ещё семь лет назад он использовался для шика. Скажу вам,
что, купив его в Киевской области, отреставрировать мне его было не так и
просто. Пришлось капитально ремонтировать поршневую группу двигателя, задний мост,
коробку передач, генератор, радиатор... Да практически весь вездеход пришлось реставрировать,
разбирать до последнего болтика, а потом собирать точно по чертежам.
- Двухосный «Виллис» - это
же мировая легенда! Да и на вид машина - загляденье.
- Именно этот джип вошёл в десятку
самых лучших в мире автомобилей XX столетия.
Двигатель у него 2199 куб. см, четырёхцилиндровый с боковыми клапанами, мощность
54 л . о, при
3600 оборотов в минуту. Скорость - 100 км в час, а расход топлива - всего 14 л .
Но скажу вам, что в десятку
самых славных попала и советская «копейка» ВАЗ 2101.
Американский вездеход внёс
весомую лепту в победу над фашистами. Как сказал У. Черчиль: «Мог ли мир выиграть
войну без таких автомобилей, как «Виллис»? Да, мог. Но только с большим количеством
времени и большим числом человеческих жертв». Немецкое начальство за захват «Виллиса»
добавляло два дня к отпуску. А итальянское обещало 2000 лир, представьте себе,
что за танк - вдвое меньше.
Я где-то читал, что Сталин,
однажды увидев рекламный киноролик, как этот «Форд» легко взбирается по ступенькам
к Белому дому, тут же приказал разработать подобный автомобиль и советскому автопрому.
Так получился легендарный ГАЗ 67, «бобик», или его ещё называют «козлик». Но он,
к сожалению, всемирной легендой так и не стал.
- Сейчас вы^сердно реставрируете
трёхосный «Виллис». Где этот раритет отыскали?
- В одном из сёл в Кировоградской
области, в Гайвороновском районе. Один молодой человек продал практически рухлядь
за 3333 доллара. Долго торговался, но в конце концов, поразмыслив, что самостоятельно
он не сможет с ним ничего путнего сделать, согласился на такую сумму. Дед парня
был фронтовиком, после окончания Второй мировой войны на нём и приехал домой. Мне
рассказывали, что служил он ветерану довольно долго, хотя и выпущен этот «Форд»
был в 1943 году. На прицепе старик перевозил дрова, кукурузу, свеклу. И говорят,
даже в плуг его частенько «запрягал». А что было делать, если колхоз не давал трактора
для вспашки огорода.
но замечу, что трехосный джип
не так прославился в войну, как его «младший брат» - двухосный. И много, и мало
«вешали» на него наши вооружения, он всё равно нет-нет да и перевернётся. Может
потому, что «джип» сравнительно легкий -1050 кг , а
пулемёты, гранатомёты, пушки
у нас были довольно тяжёлые, громоздкие.
- Какие мастера-кудесники
реставрируют вам «американца»?
- Это лучшие в Кривом Роге,
по моему мнению, слесаря-ремонтники Дмитрий Буряк и Александр Диянов, конечно же
вместе с директором станции технического обслуживания «Гараж» Александром Яшином.
Мастера-ювелиры! По-другому о них и сказать не могу.
В эти дни они колдуют над кузовом.
Чистят метал до блеска. й| А потом покрывают его специ- " альным кислотным
грунтом, ко- в торый не даёт металлу ржаветь изнутри. После высыхания нано-
сят грунт и уже после этого
- матовую зелёную краску. Используют исключительно еврокраски, как, впрочем, и
инструмент.
- Как считаете, можно будет
отличить ваш отреставрированный «Виллис» от произведённого в годы войны?
Совсем скоро -20-21 августа
- в парке «Саксаганский» во время на Аллее мастеров среди уникальных творений вы
увидите и знаменитый американский двухосный джип "Виллис».
- Думаю, это будет сложно сделать. Разве что если поставить
их рядом. Я не против сравнить, если ещё кто-то приедет в парк «Сак-саганский» на
выставку в августе. - Кстати, американцы
использовали свои уже существенно модернизованные «джипы» и во время войны в Северной
Африке против фельдмаршала Роммеля?
- Приблизительно такой вариант есть и у меня. На
нём установлено так же много канистр для дозаправки бензином. Навесим топор, лопату,
флягу. В общем всё будет, как у американцев. Но ничего военного на машине, конечно
же, не будет. Я только коллекционер.
- Какие-то ещё ретроавтомобили
реставрировали?
- «Волгу» 21-ю, 401-й «Москвич», «Победу» и другие.
На очереди ЗИС-5 и «полуторка».
Увлекаюсь автотехникой ещё с
юности. Ведь автомобили - это тоже наша история!
Комментариев нет:
Отправить комментарий