вторник, 18 июля 2017 г.

Воодушевлённая победами на всеукраинских и международных конкурсах, рекордсменка Книги рекордов Украины, мастерица из Кривого Рога Татьяна Романенко мечтает сплести целую бисерную комнату. И конечно же решительно нацелена на Книгу рекордов Гиннесса.

Эксклюзив для «Домашней газеты»
Торжество гармонии



Хамелеон как живой!
Сплетённый землячкой из бисера хамелеон в человеческий рост на международной выставке-конкурсе «Український тиждень мистецтв», проходившей в столичном Доме художника, удивил буквально всех. Удивил и восхитил. Большая картина (1,38 на 1,82 м) из более миллиона мельчайших бусинок переливалась. Меняла окрас в зависимости от угла обозрения. А всё потому, что Таня использовала очень качественный мелкий японский бисер. 783 оттенка насчитали эксперты Книги рекордов Украины. 
- Всемирно известный художник Владимир Гуц подошёл к картине, внимательно рассматривал, а потом воскликнул: «Как можно такое сделать!?» - вспоминает гостья «Домашней газеты» Татьяна Романенко. - «Ей-богу, кажется, - что хамелеон живой, - не удержалась и руководитель Национального реестра рекордов Украины Лана Ветрова. - В руках работа словно бархат. А переливается как!»
Заметила, что всем посетителям выставки очень хочется потрогать моё изваяние. И я разрешала, иначе у многих бы осталось впечатление, что картина вышита нитками. Ещё меня спрашивали, не на промышленном ли станке сотворено такое чудо. Конечно же нет! Разве можно назвать две деревянные основы с гвоздиками и натянутой ниткой - промышленным станком? Тем более что далее приходится работать исключительно вручную. 
- Времени на создание картины, ушло, конечно же, уйма.



- Да уж ни много ни мало - восемь месяцев. Семья меня почти не видела всё это время. Всё колдовала над хамелеоном. 
Касаюсь и я легонько ящерицы. Она в ту же секунду меняет цвет и глазом лиловым так косится. 
- Труднее всего было подобрать гамму оттенков, - как бы улавливает мой следующий вопрос собеседница. - А точнее, цветовое соседство бусинок. У меня на нитке 935 бусинок, которые потом прошиваю, правильно подобрав цвета. Если ошибаюсь, приходится всё начинать сначала. Сколько же раз из-за этого перешивала ряды в картине - не счесть. Но моё терпение всё равно побеждало.
Примечательно, что для творчества мастерица использует не пластиковый китайский или даже хороший чешский бисер, а исключительно японский стеклянный, с напылением платины и золота. Он самый качественный в мире, а размер всего 1,6 мм. 
Пробую поднять хамелеона - тяжёлый! Оказывается, вся картина весит аж 8 кг.
- Таня, я мог бы и не интересоваться, но наш любознательный читатель обязательно спросил бы: это же сколько денег нужно, чтобы заниматься таким дорогим увлечением?
- Меня все спрашивают, и вы не стесняйтесь, полюбопытствуйте. Занятие моё действительно не из дешёвых и готовые произведения стоят немало. Как говорила Коко Шанель: «Вещи ручной работы - это роскошь, и иметь их каждому не обязательно. Если же вы хотите ими обладать - платите мастеру за труд или сделайте это сами».
Но у меня есть самый лучший муж Виталий, он бизнесом занимается в Кривом Роге, а попутно и мне помогает. Правда, на хамелеона мне моя старшая доченька Карина деньги выделила. После окончания учёбы в Израиле она там сейчас служит в армии, в боевых войсках, и неплохо зарабатывает.
Надо подчеркнуть, что картина хамелеона с названием «Я тебя вижу», побила два рекорда Украины: как самая большая в технике бисерного плетения и за самое большое количество использованных цветов в одной работе. Оба рекорда уже официально зафиксированы представителем Национального реестра рекордов Ланой Ветровой. 
Как оказалось, бисерные работы мастерицы не только бьют рекорды. Некоторые ранее становились призёрами международных конкурсов и участниками выставок. Так, например, картина из бисера ABBAS получила золотую медаль на выставке в Нью-Йорке. Она же стала финалистом конкурса Bead Dreams в 2016 году и была представлена на шоу Bead & Button в городе Милуоки, США.
- А вот эти две сумочки тоже конкурсные, - показывает. - Побывали в своё время в Германии и Австралии. Вернулись обратно с наградами. Дело в том, что когда я окунулась в бисероплетение, то увидела, что моё занятие весьма и весьма популярно в мире. А вообще, это древнее искусство. 
В создании прекрасного человеку 
с природой тяжело тягаться
- Не боялись по почте отсылать такие дорогие изделия в далёкие страны?
- Ну что вы! Там престижные конкурсы проводятся на очень солидном уровне, так что опасаться не приходится. 
- Вижу, у вас есть и другие картины, вышивки. И всё звери, природа на них изображены.
- Это потому, что только природа может создавать самое красивое. Человеку с ней тяжело тягаться.
- Сейчас вы замахнулись на регистрацию своего хамелеона в Книге рекордов Гиннесса. Не слышно известий из Лондона?
- Картина сплетена из 1 млн 
4 тыс. 190 бисеринок и использована палитра в 783 оттенка. В Книге Гиннесса нет подобных работ с таким огромным количеством цветов. Поэтому я и подала туда заявку 10 апреля. Теперь жду ответа. Но мне известно, что конкурсная комиссия там очень щепетильно и долго рассматривает все заявки. 
Знаете, а я подготовилась и к тому случаю, если вдруг в Лондоне не оценят по достоинству мою картину «Я тебя вижу». 
- И как же это?
- Сделаю бисерную комнату.
- ?!
- Сейчас расскажу. Года два-три назад я нашла в Интернете удивительный репортаж из России. Журналисты показывали, кажется, Петергофский замок, а в нём отреставрированную стеклярусную комнату, которая в своё время принадлежала Екатерине II. Стеклярус - это как бисеринка, только удлинённая - трубочкой. Чего только не было в этой комнате! И вышитые золотыми нитями картины с цветами, и какие-то фэнтези на коврах… Уже тогда я подумала: а не сделать ли мне бисерную комнату, конечно, без золотых нитей, но с большой палитрой ярких оттенков? Сейчас я уже на пути к реализации этой идеи. 
- А кто для вас авторитет в бисероплетении?
- Есть такая самобытная рукодельница из Японии - Михо Каная. Её бисероплетение завораживает. Ей хочется подражать. 
Но и я сама для себя авторитет. Хочу доказать миру, что Украина - страна талантов, что мужественные украинцы и в условиях войны самым разным творчеством занимаются. 
- Таня, расскажите ещё немного о себе. Что бы вы пожелали тем криворожанам, которые тоже захотят попасть в Книгу рекордов Украины? 
- Родилась в Кривом Роге. Воспитывалась в семье рабочих - папа и мама по профессии электромонтёры, трудились на предприятии «Кривбассвет». Родители серьёзно занимались нашим воспитанием с старшей сестрой. В 1982 году мне купили пианино за 600 рублей, это были большие на то время деньги. На нём я научилась играть даже раньше, чем пошла в школу. В подростковом возрасте занималась анимацией, увлекалась литературой и английским языком, ездила на областные олимпиады и привозила дипломы. Профессии у меня разные: инженер-строитель, бухгалтер, визажист, парикмахер…

Но вот вышивка, вязание на спицах увлекало всегда. Особенно когда воспитывала детей. У нас с Виталием их трое. О старшей дочери Карине я уже немного рассказала, а младшие - Алиса и Игорь нынче учащиеся Центрально-Городского лицея. Дети тянутся к знаниям, участвуют в самых разных научных конкурсах, и нас это, естественно, радует. 
Ещё хочу сказать, что мне очень симпатичны деревянный и медовый фестивали, которые вы проводите в нашем городе. Всегда с удовольствием посещаю их, как большинство наших горожан. И в скором времени собираюсь принять в них участие и порадовать всех своим искусством. 
А вот пожелание землякам совершенно простое: если занялись каким-то любимым делом, то и не останавливайтесь, совершенствуйтесь, становитесь в нём настоящим профи. А далее попытайтесь создать что-то такое, что ещё никто до вас не создавал. И так станете рекордсменом!
Николай Крамаренко, 
фото Сергея Косыгина





Комментариев нет:

Отправить комментарий