суббота, 24 декабря 2016 г.

Проводникам нужны психологи. Нам всем они нужны!

23.12.2016 15:20        опубликовано 14.12.2016
Всякие реформы или пилотные проекты в нашей стране, к сожалению, начинаются с чистого пиара. Вот и на предприятии «Укрзалізниця» успели прихвастнуть, что с проводниками вагонов уже работают психологи. Мол, они проводят не только психодиагностическое тестирование, но и учебные занятия. А это в свою очередь формирует коммуникативную компетентность персонала, стойкость к конфликтам. Но слова словами, а что же на самом деле?
- Очень бы не помешали нам психологи, - соглашается начальник Криворожского пассажирского вагонного участка Приднепровской железной дороги Станислав Шуба. - Но пока в штатное расписание этих профи не ввели. За один, к примеру, длинный рейс Запорожье - Львов и обратно наш работник столько получает стрессов, что потом и нескольких дней отдыха не хватает, чтобы отойти. Приходится контактировать и с дебоширами, и с наркоманами, и с просто психически неуравновешенными людьми. О подвыпивших я уже и не говорю. А учитывая, что проводниками у меня работают в основном женщины, то им бы очень не помешало, чтобы кто-нибудь с ними неспешно побеседовал, какие-то советы дал. И не только касательно работы, потому что у проводниц и дома всяких неурядиц хватает.
Дальше к нашему разговору присоединяется начальник отделения полиции на станции Кривой Рог- Главный Криворожского отдела полиции Станислав Лопатин.

- Психологи нужны не только проводникам, а и всем нам, - улыбаясь, говорит он. - А если более серьёзно, то проводникам сегодня ой как не помешала бы охрана. Дело в том, что года два назад «Укрзалізниця» отказалась от сопровождения пассажирских составов сотрудниками органов внутренних дел, а свою охранную службу так и не создала… И теперь проводники часто остаются один на один с вагонными хулиганами. А если ещё и обкуренными или хорошенько подвыпившими, то это аут. Проводникам приходится путём уговоров, каких-то хитростей справляться своими силами с такими типами, пока поезд доедет до ближайшей станции, где наши подоспевают, акт о снятии с вагона составляют. Но случается и так, что нарушители спокойствия не доезжают до станции, а, учуяв неладное, выпрыгивают на ходу с вагонов. В общем, работа у проводников не мёд.
- Станислав Владимирович, но, согласитесь, бывает и так, что проводники провоцируют ситуацию. Чтобы подзаработать, водку продают.
- Не буду скрывать, такие противоправные действительно случаются. Поэтому, встречаясь с проводниками во время профилактических бесед, я прошу их не провоцировать ситуацию, не идти на принцип «снимаю с поезда, и всё», а попытаться найти общий язык с пассажирами.
Углубляясь в поднятую тему, интересуемся у начальника вокзала Кривой Рог-Главный Ольги Жук, не нужны ли вокзальным работникам психологи? Кассирам, к примеру?
- Заверяю, все наши 32 билетных кассира уравновешены, спокойны, не конфликтуют с людьми, - отвечает Ольга Васильевна. - А медицин­скую комиссию, как и все, проходят раз в год. Работают у меня в подчинении ещё приёмосдатчики в багажном отделении, грузчики, другие, но и для них не вижу особой нужды вводить в штат психолога. А в индивидуальном порядке каждый может поехать на приём к психологу. Их в городе много.
Какой вывод можно сделать из всего услышанного? Реформы на «Укрзалізниці», конечно же, можно начинать с введения в штат психологов, но решат ли они более главные проблемы на железной дороге? Появятся ли новые вагоны, станет ли в них комфортнее ехать и станет ли, наконец-то, чисто в туалетах? Может, с этого начать реформы железнодорожникам?
Николай Крамаренко

Комментариев нет:

Отправить комментарий