воскресенье, 18 декабря 2016 г.

Начальник второго следственного отдела прокуратуры Днепропетровской области Татьяна Сивогривова: « Преступность в полиции, к сожалению, присутствует»

Все равны перед законом



 20 января 2016 года Генеральный прокурор Украины Виктор Пшонка подписал приказ о создании второго следственного отдела прокуратуры Днепропетровской  области с дислокацией в Кривом Роге по адресу: ул. Вадима Гурова, 1. В полномочиях этого подразделения расследование преступлений, которые совершили сотрудники правоохранительных органов, в том числе  коррупционные деяния, должностные преступления, а также расследование уголовных производств, которые в порядке неэффективности переданы прокурором области на дальнейшее расследование именно в это подразделение. Отдел работает по довольно сложным, резонансным уголовным производствам, которые всегда возбуждают интерес общественности.
 Второй следственный отдел расследует уголовные правонарушения совершенные на территории городов Кривой Рог, Никополь, Марганец, Жёлтые Воды, Покров, Томаковского, Никопольського, Апостоловского, Широковского, Софиевского, Пятихатского и других районов. А это почти пол области. Следует отметить, что раньше подобных подразделений прокуратуры не существовало.
Возглавила отдел, единственный в Украине начальник следственного отдела прокуратур областей женщина опытный юрист Татьяна Леонидовна Сивогривова.


Визитка
 
Т. Л. Сивогривова в правоохранительных органах работает с 2001 года. Начинала службу следователем в райотделе милиции, и уже через 2 года стала заместителем начальника следственного подразделения в РОВД. Ее профессионализм, порядочность, принципиальность, требовательность к себе и подчиненным привели к должности заместителя начальника районного отдела. В дальнейшем она возглавляла три следственных подразделения райотделов милиции  области.
  После были 5 лет работы в транспортной прокуратуре – старший помощник прокурора, старший прокурор. Её усердие и организаторские способности были замечены и вскоре Татьяну Леонидовну  переводят в областную прокуратуру Днепропетровщины на должность заместителя начальника отдела управления по надзору за транспортом. На этой должности она проработала 3 года.

 - Татьяна Леонидовна, возглавляемый вами отдел специфический, создан менее года назад, но у наших читателей, уже  возник вопрос: «А сколько же за это время появилось в работе у ваших сотрудников уголовных производств?

- Вы знаете мне,  бы  не хотелось называть,  сколько  производств расследуется   в данное время следователями. Потому, что  цифры не передадут точной нагрузки ни на следователя,  ни на прокурора,  ни на меня как на руководителя. За каждым уголовным производством стоят судьбы людей. Людей,  которые оступились или сознательно совершили преступление и судьбы тех, кому были причинены как материальный ущерб,  так и душевная боль. А боль не измеришь цифрами.
 Естественно у нас есть своя внутренняя статистика, и она не утешительная. Много, очень много уголовных производств. Особенно, если учесть что это уголовные правонарушения, которые совершают правоохранители, те, которые должны стоять на страже порядка, защищать простых людей.  Нести правовую культуру в общество!

- Понятно. И  все же кто  в злостных нарушителях «лидирует»?

-  Лучше бы соревнования  в лидерстве правоохранителей  мы оценивали,  где ни будь,  на дружеском поединке в ринге или на футбольном поле.  К сожалению, молодые сотрудники нового патрульного подразделения реформированной полиции,  еще не совсем осознав свою ответственность, и что существует наказуемость за  злоумышленные деяния, забывают о том,  что закон для всех один, да и следствие прокуратуры не дремлет.  Хотя хватает и опытных, совестливых,  тех, кто прошёл аттестацию и стал настоящим полицейским. А среди тех, кто подозревается в совершении преступлений, так же сотрудники таможни, налоговых инспекций, некоторых контролирующих органов.
   
    Генеральная инспекция Генпрокуратуры поборется    с  коррупцией в органах  прокуратуры. И победит?

- А  вот нарушители закона - прокуроры, сотрудники СБУ вам  попадаются?

- Есть и прокуроры. И наш следственный отдел, пока реформы в органах прокуратуры продолжаются, проводит расследование уголовных правонарушений совершенных работниками прокуратуры. Замечу, что сейчас в Генеральной прокуратуре Украины проводится открытый конкурс на замещение вакантных должностей в специально созданное управление – генеральную инспекцию Генеральной прокуратуры Украины. Вот его сотрудники  в дальнейшем будут  непосредственно  заниматься расследованием дел и выявлением коррупционных правонарушений,  других проступков работников прокуратуры.
 Генеральная инспекция очень мощное подразделение, которое, думаю,  заставит задуматься о законности своих действий каждого прокурора. Ну, а пока идет открытый конкурс,  мы занимаемся расследованием уголовных правонарушений совершенных работниками прокуратуры.
 А сотрудники СБУ - это не наша, а  подследственность военной прокуратуры. Хотя некоторые наработки в отношении них имеются уже  и у нас.

- Многим криворожанам непонятно, почему полицейские, пройдя так много испытаний, отсевов, все же продолжают грубо нарушать законы Украины?

- Тут несколько причин. Перечислю. В связи с реформированием системы МВД, в новую полицию пришло много молодых сотрудников, с минимальным опытом работы, а то и совсем без него. А так как они и учились всего ничего,  да и может быть и не совсем прилежно, то действуют часто по своему усмотрению, а не так, как прописано в должностных обязанностях. Касательно уже опытных сотрудников, которые поработали немало лет в милиции, а потом пришли в полицию, то они, по-видимому, решили половить рыбки в мутной воде, считая, что этого никто не заметит. А не тут-то было. Заметили!

- Что получается? Одни уверовали, что они уже почти, что американские копы, а другие, бывалые, что им, как и раньше, всё с рук сойдёт?

 - Где-то так оно и есть. И самое страшное, что мы фиксируем факты применения с их стороны физического насилия по отношению к гражданам, в то время, когда они обязаны защищать их права, наставлять на путь истинный. И представьте себе, иные даже за мелкое хулиганство, незначительный административный проступок  применяют к людям спецсредства: баллончики со слезоточивым газом, резиновые дубинки, физическую силу. Да что там говорить, не стыдятся даже…  перед камерами видеонаблюдения избивать их руками и ногами. Подобные уголовные производства сейчас расследуются и передаются в суды.

 Полицейские действовали как настоящие бандиты

- Остановитесь, пожалуйста, на нескольких конкретных примерах.

- Вот в данное время проводится досудебное расследование факта, когда сотрудники одного из районных отделений полиции длительное время (около месяца) насильно удерживали мужа и жену, склоняя их к тому, чтобы они переписали свою квартиру на подставных лиц. При этом горе - правоохранители привлекли к  своей афере ещё и гражданских лиц!
 Или вот ещё случай. Во время проведения обыска предприятия бизнесмена, сотрудники райотделения полиции угрожали тому арестом имущества,  требуя взамен 12 тысяч  долларов США. Но это было  не просто вымогательство. А заранее продуманная и спланированная мошенническая схема, которую прокрутили наши полицейские:  от сфабрикованного уголовного производства в отношении предпринимателя до развязки в виде ультиматума. Либо мы сейчас изымаем у тебя всё имущество,  и ты лишаешься работы, либо отдаёшь всю имеющуюся у тебя валюту. Под таким, прямо скажу, бандитским давлением бизнесмену оставалось только отдать деньги. Но, мы же  знаем, все тайное,  всегда,  рано или поздно  становится явным. Так произошло и в этом случае.   Теперь этим «стражам» порядка грозит реальный срок длительного тюремного заключения.

- И кто такой беспредел творил - новые полицейские или из старых-новых?
- Я не люблю  разделять:  старые,  новые полицейские. Теперь в Украине  все полицейские. Только, те,  которых мы уже привыкли видеть в красивых иномарках  это просто патрульные.  
 Но я вот о чем. О том, что  патрульная полиция сейчас,  мягко говоря,  от рук отбилась. Сомневаюсь я,  что во время обучения патрульных полицейских им говорили преподаватели о том что нужно унижать,  избивать,  калечить людей. И это при  том, что  государственной программой в патрульную полицию вложено очень много бюджетных средств и надежд. Но, мы получили результат который получили.

- Татьяна Леонидовна, и о факте избиения полицейскими гражданина в райотделе тоже расскажете?

- Конечно. К вашему сведению их уже два таковых. В первом – полицейский Металлургического отделения полиции избивал гражданина руками и ногами за незначительное административное  правонарушение в присутствии своих же коллег. А что патрульные  полицейские? Представьте себе, смотрели на это издевательство,  беззаконие и бездействовали. А некоторые ещё и посмеивались. Диву даешься,  откуда такая жестокость?
 Следующий факт не менее шокирующий, дикий. Оперуполномоченный, и снова того же  Металлургического отделения полиции прикованного наручниками к решётке гражданина в главном фойе отделения полиции  избивал ногами. А вдобавок ещё и направил ему в лицо струю из газового баллончика.  Якобы для усмирения. А на самом деле, чтобы показать какой он герой. Всё это беззаконие происходило в присутствии его коллег и при включённых камерах видеонаблюдения, которыми оборудовано помещение полиции. Результат такого дурного поведения плачевен для полицейского. Так как  уголовный кодекс за такие деяния  предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 8 лет. В данное время обвинительный акт в уголовном производстве уже передан для рассмотрения в районный  суд Металлургического района Кривого Рога.

- Ваши сотрудники расследуют ещё и два криминальных факта, связанные с полицейскими, которые совершили ДТП с тяжкими последствиями.

- Эти случаи беспрецедентные! Патрульные полицейские, так сказать, на ровном месте, беспричинно совершили эти дорожные происшествия. Имею в виду, что они  в то время не ехали на экстренный вызов, двигались без маячков, и при этом, почему-то очень превысили в городской черте скорость, совершили аварии и покалечили людей. Так  пострадавшему мотоциклисту в ДТП  медикам пришлось ампутировать ногу, а женщине - полицейской, которая получила переломы костей, потому что командир полицейского батальона… заснул за рулём, придётся лечиться  целый год в больнице. И дай Бог, чтобы она после этого пострадавшая  ещё встала на ноги.
  Но самое страшное знаете что? То, что виновники аварий до сих пор даже не поинтересовались состоянием здоровья пострадавших.
 Когда я пригласила на беседу именно по этому поводу одного из руководителей Криворожской полиции, то он очень удивился, почему я предъявляю к нему какие-то требования. Он,  мол,  не в ответе за всех своих подчинённых: «Они совершили преступления, пусть и отвечают за них по всей строгости закона». Так я сделала вывод, что никакой  надлежащей профилактической,  разъяснительной и воспитательной работы в этом плане с подчинёнными руководители полицейских подразделений  не проводят. И это    очень плохо.  А  было бы по- другому, то и не было бы дорожно-транспортных происшествий,  поломанных судеб людей,  и покалеченных. Всего-то и нужно было патрульным полицейским -  соблюдать элементарные правила  дорожного движения
 Так вот после такого разговора руководителями Криворожской полиции,  я ещё больше утвердилась в мысли, что мы  совершенно правильно сделали,   направив постановление о проведении  служебных проверок в отношении руководителей патрульных полицейских, начальнику Департамента патрульной полиции Украины Евгению Жукову.

На снимках: Татьяна Сивогривова и ее заместитель Богдан Власенко, следователь по особо важным делам Артем Прохоров.

 Николай Крамаренко.

Фото Сергея Косыгина

Комментариев нет:

Отправить комментарий