пятница, 28 октября 2016 г.

Лауреат международной премии Махатмы Ганди, председатель норвежской неправительственной организации Bike for Реасе Торе Неерланд: «У меня очень плохое зрение, и я просто не в состоянии увидеть скепсиса в глазах агрессивных глав государств, которых призываю остановить войну»

  
В конце минувшей недели в нашем городе с однодневным визитом побывал один из самых известных на планете Земля миротворцев, который вот уже около 40 лет, начиная с вьетнамской войны, путешествует по «горячим» континентам на двухместном велосипеде и пропагандирует диалог вместо войны. Это неугомонный Торе Неерланд - человек с открытым сердцем и мыслями о мире во всём мире.

 В Кривой Рог уважаемый гость приехал с миссией пообщаться со студентами высших учебных заведений - переселенцев с Донбасса - юридического и торгового вузов. Поделиться своим видением гибридной войны на востоке Украины, предложить варианты остановки боевых действий. Встречу с молодёжью Торе начал с рассказа о своей биографии.
- До 15 лет я был лучшим в Норвегии футболистом в своём возрасте, - говорит Т. Неерланд. - Очень хотел стать знаменитым голеадором. Но неожиданно наступило ужасное утро, когда я проснулся и ощутил, что одним глазом совсем не вижу, а другим еле-еле различаю силуэты. Позже окажется, что у меня осталось всего 5 % зрения. Что делать при такой потере зрения? Уходить в себя? Я избрал самый тяжёлый путь - даже в таком состоянии помогать другим людям, а позже и государствам в борьбе за мир. Для передвижения сел на двухместный велосипед и поехал с друзьями по странам и континентам. И вскоре понял, что через спорт, велопробеги люди вполне могут успешно объединяться в борьбе за мирное разрешение военных конфликтов. Сегодня я уже по два раза в месяц организовываю велопробеги в разных уголках мира и сам же в них принимаю участие. Проект назвал «Крути педали ради мира!» Мне уже 62 года, но в моей команде есть и намного старше люди, которым
небезразлична судьба мира, и совсем юные.


-              Хорошо помните свои первые велотуры?
-              Конечно же! В 1983 году мы проехали на своих роверах с друзьями по очень многим городам, от Ленинграда до Нью-Йорка, и в каждом открыто агитировали прекратить «холодную войну» между СССР и США. Правда, перед этим далёким путешествием даже близкие меня отговаривали от затеи. Мол, что ты делаешь? Это же безумие!
А самый первый миротворческий проезд я организовал в Северной Ирландии, в Белфасте, где произошла кровавая война и было убито более 3 тыс. человек. После я полетел, чтобы крутить педали и агитировать за мир, во Вьетнам, Алжир... Ко мне присоединялись тысячи мирных людей. Меня, человека, передвигающегося по тротуарам с тросточкой, а по оживлённым улицам - на велосипеде, начали поддерживать великие миротворцы генсек ООН Коффи Аннан, самая мужественная женщина на планете Айсон Суси, которая провела в тюрьме 20 лет, пропагандируя мир.
-              А что вы предлагаете делать нам, украинцам, чтобы остановить агрессию России на востоке нашей страны?
-              Всем писать письма президентам двух стран - Петру Порошенко и Владимиру Путину с пожеланиями остановить безрассудное кровопролитие. Также присоединяться к моему миротворческому велотуру «Киев - Донбасс - Москва», который я намерен организовывать в ближайшие месяцы. В Киеве эту инициативу горячо поддержала одна известная украинская спортсменка, и я теперь не могу подвести эту девушку.
-              И что же скажете Путину, если вам удастся с ним встретиться?
-              Посмотрю в глаза и попрошу, чтобы он заканчивал военные действия в Украине и Сирии, переходил к мирной жизни.
-              Можно только представить, с каким скепсисом диктатор на вас посмотрит...
-              У меня очень плохое зрение, и я не смогу его увидеть. Как не увидел таких же скептических взглядов многих других прези- дентов-агрессоров, с которыми приходилось общаться, агитируя их не стрелять в людей.
-              Вы предлагаете Украине вести исключительно мирный диалог со страной, которая отобрала у нас большую часть территории, забрала уже тысячи жизней украинцев?
-              И только мирный диалог. Я придерживаюсь Библии, в которой написано, что нужно прощать нашим обидчикам. Насилие ни к чему хорошему не приведёт.
-              Сколько уже этих слов-просьб не воевать против братского народа Путину, его преданным боевикам было сказано! Он не реагирует ни на Европу, ни на Америку - ни на кого.
-              Но я вас, молодых людей, тоже очень прошу, умоляю прощать воюющим россиянам и их наёмникам. Я это говорю, понимая, что среди вас есть такие, которые потеряли в этом военном конфликте друзей, близких, родных. Вот вы проводите аналогии, что бешеную собаку, которая напала, нужно уничтожать. В отношении людей так говорить нельзя. Ещё раз прошу, не испы
тывайте ненависти даже к врагам. И с ними нужно вести переговоры о мире. Принцип «глаз за глаз, жизнь за жизнь» не приводит ни к чему хорошему, а только разжигает войну.
-              Как долго может продолжаться гибридная война на Донбассе?
-              Она может длиться до тех пор, пока стороны в конце концов не сядут за стол мирных переговоров. Вот, к примеру, в Колумбии военные действия продолжались 50 лет. У вас же на востоке присутствует не только агрессия страны-соседа, но и элементы внутреннего конфликта в стране. Во многих странах люди считают войну в Украине конфликтом. А правильнее говорить, что это трагедия. От неё страдают не только украинцы, но и европейцы, а Россия получает разнообразные санкции.
-              Что делать?
-              Я не устаю повторять: нужно научиться сотрудничать и обмениваться идеями мира, искать взаимопонимание. Всем украинцам нужно много работать, чтобы в стране наступил мир. Я буду передавать всему миру, что вы
стремитесь к миру путём диалога.
-              Вы побывали в десятках стран мира. Какие из них самые мирные и какие наиболее агрессивные?
-              Новая Зеландия, окружённая морями, где много кораблей, самая миролюбивая страна, по моему мнению. Очень миролюбивые люди в Монголии. В этом государстве я побывал во время революции. А самая сложная держава - Северная Корея. Там у меня отобрали телефон ещё в аэропорту. Полиции - море. За нашей делегацией всё время следили люди в военной форме. И всё же мне удалось там вести диалог сразу с 3 тыс. корейцев. И многие понимали меня, что одна из главных проблем человечества - война. Война - это не локальное явление, а проблема мира.
-              Вам угрожали во время проведения миротворческих акций?
-              Однажды мне позвонил мужчина и сказал: «Я приду и убью тебя!» Что я мог сделать, услышав эту угрозу? Разве что подпереть двери в доме табуреткой. Но я и этого не стал делать.

Николай Крамаренко

Комментариев нет:

Отправить комментарий