среда, 3 июня 2015 г.

Кузнечных дел мастер Николай Терещенко: «Тема “оружие скифов” мне ближе всего»

tereschenko280515На колоритном международном фестивале «Свято ковалів», который проходил в Ивано-Франковске, криворожский кузнец Николай Терещенко весьма удивил и коллег, и гостей своим скифским оружием. У него даже многие иностранцы - из Германии, Франции, Нидерландов, Турции - просили поделиться секретами тонкой работы.  
- На «Святі ковалів» в весеннем чудесном городе Ивано-Франковске я представлял свои самые разные кованые изделия: цветы, подсвечники, и немало холодного оружия, которое применялось воинами в скифские времена, а также во времена расцвета запорожского казачества, - говорит Николай Евгеньевич. - И рад, что многим мои работы понравились. А один итальянский кузнец даже топор у меня купил. Я по дешёвке ему продал - польстило, что кузнец у кузнеца товар покупает.        
- И какое же это у вас скифское оружие из-под молота и молотка выходит?
topor280515-
Самое разное. Те же топоры, мечи, ножи... Тема «оружие скифов» пока мало известная, и поэтому я её с успехом и везде популяризирую. Применяю литьё, чеканку и гравировку на изделиях. Мало кто так делает. Кстати, это же козаки переняли у скифов опыт ведения боёв с помощью топоров с длинными топорищами. В ближнем бою топоры были даже более эффективны, нежели сабли (пробивали кольчугу и щиты). Сабли выскальзывали из рук, а топоры нет.
На фестивале было много мастер-классов. Но я не участвовал, отдал своё право более молодым кузнецам. Они были очень благодарны.
flower280515- Кто ещё из криворожан был на этом, уже 13-м фестивале?
- Больше никого. И это при том, что мастеров кузнечных дел в нашем городе немало, и не хуже меня. Это правда. Но я с ними вот поработаю и на следующие заберу с собой.
- А где они будут проходить, эти «Свята ковалів»?
- В Киеве, Полтаве и Ровно, и все в 2015 году. Так что следите за информационными сообщениями и приезжайте в эти города порадоваться мастерству кузнецов.

Николай Крамаренко

Комментариев нет:

Отправить комментарий